Вычитание. Дидактическое пособие по математике «Я учусь считать, складывать и вычитать Учимся выполнять вычитание

Тема : Учимся выполнять вычитание.

Тип урока : урок введения нового знания.

Цели урока:

    Познакомить с действием вычитания (раскрыть его предметный смысл).

    Развивать умения: классифицировать, сравнивать, анализировать, обобщать, взаимное сотрудничество.

    Воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Педагогические технологии:

Системно-деятельностный подход;

Личностно – ориентированного обучения;

Объяснительно – иллюстративного обучения;

Словесной продуктивной и творческой деятельности;

Педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Планируемые результаты:

Учащиеся должны понять смысл действия вычитания, уметь находить разность чисел, пользуясь фишками;

Повышение активности на уроках;

Улучшение результатов обучения.

Ход урока

1.Психологический настрой учащихся. Организационный момент .

Ребята посмотрите на экран. Солнышко заглянуло к нам в класс и решила подарит вам свое тепло.

Давайте улыбнемся друг другу, подарим наши теплые улыбки нашим гостям. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2.Актуализация знаний учащихся.

Урок начнём с устного счёта:

Считаем в прямом порядке от 1 до 10 (с хлопком)

В обратном
В прямом через 1

В обратном через 1

Работаем по линейке

Назовите число, которое стоит перед числом 7, 5, 3

После чисел 2 ,3 , 8

Между 7 и 9, 2 и 4, 6 и 8

Все числа левее 7 , правее 5

Логическая задача. Буратино и Незнайка начертили геометрические фигуры по одной каждый. Все эти фигуры были разными. Буратино не стал чертить

Квадрат и треугольник, а Незнайка не стал чертить круг и треугольник. Кто какую фигуру начертил?

Буратино – круг Незнайка – квадрат.

У домика утром
Два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
(2 это 1 и 1)

Трое весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (3 это 2 и 1)

Три яблока из сада ёжик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!
(3 это 1 и 2)

Кто не ошибся?

Какую работу выполняли? Для чего?

(Повторяли предыдущее и последующее числа; состав чисел;

Состав числа нужно хорошо знать для того, чтобы не ошибиться при сложении чисел)

3.Физминутка для глаз

Посмотрите только глазами налево, направо, вверх, вниз

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

4.Постановка учебной задачи.

Кто помогает ученику получать знания? Что делает учитель? Сравните эти слова по количеству букв. Как из слова учитель получить слово учит ? Какое математическое действие необходимо выполнить?

Когда забирают, отдают в математике говорят, что выполняют вычитание.

Что мы будем учиться выполнять сегодня на уроке?

Какая тема урока? Учимся выполнять вычитание.

Посмотрим, как звучит тема урока. Урок 12 с.28

Где вы сталкиваетесь с вычитанием?

С вычитанием вы сталкиваетесь в своей жизни каждый день: покупаете продукты, делитесь игрушками, дарите цветы.

На странице с 28 в № 1 слева букет, поставьте палец на этот букет.

Сколько в нем цветов? 7 Выложите столько фишек, сколько цветов в букете (на доске)

Взяли мак. Как показать, что взяли мак. (зачеркнуть, отодвинуть фишку)

Сколько осталось цветов? 6

Можно сказать: 7 без 1 это 6 или из 7 вычесть 1 получится 6

Сравните букет справа. (одинаковый)

Нужно менять фишки? нет

Из него взяли ромашки. Как показать это? Отодвинуть 3

Какие числа пропущены? (карточки 7 без 3 это 4)

Как сказать по-другому? Из 7 вычесть 3 получится 4

Работаем с четными палочками

Выложите столько палочек, сколько машин внутри красного кольца.

Сколько выложили? 6

Что происходит с машинами? (две уехали)

Как это показать? (отодвинуть 2)

Сколько осталось? 4

Прочитайте запись под картинкой (6 без 2 это 4 или 6 минус 2 равно 4)

План – конспект урока по математике

на тему: «Учимся выполнять вычитание»

Класс: 1 «В»

Тема урока: «Учимся выполнять вычитание»

Цель урока:

- Сформировать представление о вычитании.

Формировать правила написания цифр 1-4.

Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, познавательные интересы и творческие способности.

Формирование УУД:

- Личностные: развить умения выказывать свои мысли, формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, стремление к получению новых знаний.

- Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, учиться работать по предложенному учителем плану .

- Познавательные: д елать выводы в результате совместной работы класса и учителя, о риентироваться на станицах учебника.

- Коммуникативные: развить умение слушать и понимать речь других, умение отвечать на поставленный вопрос, планирование учебного сотрудничества учителя и сверстника.

Тип урока: открытие новых знаний.

Образовательные ресурсы: карточки, учебник и тетрадь по математики, документ камера.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент

Здравствуйте!

Поприветствовали учителя. Сели на свои места.

Актуализация знаний

Посмотрите на доску, что вы видите?

На какие 2 группы можно разделить данные фигуры?

Давайте посчитаем сколько кругов?

А сколько квадратов посчитайте?

Сколько всего геометрических фигур (кругов и квадратом вместе)?

Посчитайте сколько красных фигур?

А сколько синих фигур?

Сколько вместе синих и красных фигур?

Как мы определили, что их 10?

Какой вы применили способ?

Геометрические фигуры (квадрат и круг).

1 группа- по форме

2 группа- по цвету

Сложили 5+5.

Способ сложения.

Считают вслух (вместе)

Сообщение темы и цели урока

Положите перед собой 5 карандашей. Отодвиньте от 5 карандашей 2. Сколько осталось?

Что мы делали?

Когда убирают часть предметов, какое действие выполняют?

Вывод: сегодня мы будем учиться выполнять вычитание.

Убирали, отодвигали.

Вычитание.

Формирование новых знаний

Откройте учебник на странице 28. Чтение 1 задание учителем.

Сколько цветов в каждом букете?

Посмотрите букеты одинаковые?

Сколько ромашек в букете?

Сколько тюльпанов в букете?

Сколько маков в букете?

Из букета взяли мак, сколько осталось цветов?

7 без 1 это 6

Из букета взяли ромашки, сколько осталось цветов?

7 без 3 это 4

Посмотрите на задание № 2.

Посчитайте сколько машин в красном кольце?

Сколько машин в синем кольце?

Если 2 машины уедут, сколько машин останется в красном кольце?

Проговаривают: 6 без 2 это 4

Посмотрите на задание № 3.

Что вы видите?

Кто изображен на этих картинках?

Посмотрите на первую картинку, сколько на елки было шишек? А осталось?

Посмотрите на вторую картинку, сколько росло грибов? А сколько грибов осталось, когда белочка взяла себе 2 грибочка?

Посмотрите на задание №4.

Посмотрите на линейку, на ней стоит цыпленок.

Цыпленок стоял на цифре 4 он шагнул 3 раза на какой цифре стоит цыпленок сейчас? В какую сторону он шагнул? Цифра увеличилась или уменьшилась?

Посмотрите на следующее действие. На какой цифре будет стоять цыпленок? Сколько раз цыпленок шагнет? На какой цифре он окажется если шагнет 3 раза? Цифра увеличится? Почему?

Посмотрите на следующее действие. На какой цифре будет стоять цыпленок? Сколько раз он шагнет? В какую сторону будет идти цыпленок? На какой цифре окажется цыпленок? Почему?

Посмотрите на следующее действие. На кой цифре будет стоять цыпленок? Сколько раз он шагнет? На какой цифре он будет? Цифра увеличится или уменьшится? Почему?

Посмотрите на следующее действие. На какой цифре будет стоять цыпленок? Сколько раз он шагнет? На какой цифре он будет? Цифра увеличится или уменьшится? Почему?

Да

6 машин

2 машины

4 машины

Картинки.

Белки.

8 без 3 это 5

7 без 2 это 5

На цифре 7

В право

Увеличилась

На цифре 2

3 раза

На цифре 5

Да

Влево

Потому что он будет прыгать в левую сторону, а влево цифры уменьшаются на линейке.

Увеличится

Потому что он прыгнет в правую сторону, а вправо цифры увеличиваются на линейке.

Уменьшится будет прыгать в левую сторону, а влево цифры уменьшаются на линейке.

Проговаривают.

Проговаривают.

Физминутка

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Закрепление изученного материала

Откройте тетради на странице 26. Сейчас мы с вами пропишем цифры от 1 до 4. Возьмите карандаш в руку и посмотрите на первую строчку, где написаны цифры. Считаем вслух. Обратите внимание после цифры 4 мы пропускаем клеточку, обведите следующие цифры. Пропускаем одну клеточку и пишем самостоятельно цифры от 1 до 4. Покажите свою готовность.

Смотрим на следующую стручку, что вы замечаете?

Прописываем цифры самостоятельно и не забываем после 1 пропустить одну клеточку.

На третьей строке пропишите цифры, как на первой, самостоятельно, я пройду проверю.

На четвертой строке пропишите цифры, как на второй, самостоятельно. Покажите свою готовность.

Откройте тетради на странице 25. Выполним с вами № 1. Возьмите карандаш в руку.

Посмотрите на рисунок, сколько желтых слив лежит на тарелке?

Сколько синих слив?

Сколько всего слив?

Если мы из 6 лежащих на тарелки слив возьмем желтые сливы, сколько останется?

А если из 6 лежащих слив на тарелке мы возьмем синие сливы, сколько останется?

Посмотрите на второе задание, что вы видите на первом рисунке?

Посчитайте сколько мороженного на первом рисунке?

А если мы из 5 имеющихся у нас мороженных, съедим 3 сколько останется?

Посмотрите на второй рисунок, что на нем изображено? Сколько яблок на втором рисунке?

А если мы из 5 имеющихся яблок съедим 2, сколько останется?

Давайте посмотрим с вами на задание № 4. Найдите тот чайник который включен в розетку и раскрасьте его шнур.

Считают.

2 желтых сливы.

4 синих сливы.

6 слив.

6 без 2 это 4

6 без 4 это 2

Мороженное.

5 без 3 это 2

Яблоки.

5 без 2 это 3

Проговаривают.

Проговаривают.

Проговаривают.

Проговаривают.

Выполняют самостоятельно.

Рефлексия

Ребята, что мы делали на сегодняшнем уроке?

Что мы должны были научиться делать на этом уроке?

Мы научились?

Какие вы молодцы, хорошо работали и отвечали на вопросы.

Спасибо вам ребята за сегодняшний урок!

Считали, отнимали, прибавляли, раскрашивали.

Да.

Домашнее задание

Т. с. 25 № 3

Родители часто спрашивают, как научить ребёнка считать в пределах 20. Иногда маленький ученик успешно проводит вычисления до 10, но не до конца понимает, как складывать/вычитать большие величины.

Материал содержит примеры упражнений, анализ основных ошибок, которые часто допускают родители во время занятий.

Общая информация

Вычисления часто даются маленьким ученикам сложнее, чем чтение. Чтобы ребёнок полюбил математику, родителям важно знать основные правила и приёмы обучения. «А как же школа, учителя?» – спросят многие.

Конечно, основная нагрузка ложится на педагогов, но при выполнении домашних заданий родители должны правильно объяснять определенные правила, находить ошибки. Когда взрослые понимают, как привить любовь к математике, занятия проходят намного проще.

Уделять внимание обучению счёту всё равно придётся. Таков родительский труд, от совместных занятий с ребёнком никуда не деться. Даже при посещении репетитора (детского развивающего центра) домашние задания нужно выполнять. Если родители будут знать основные приёмы, современные методы обучения, будет намного проще взрослому и ребёнку.

Как научить считать в пределах 20

Педагоги, родители дают рекомендации, предлагают проверенные алгоритмы, благодаря которым маленький ученик поймёт, что такое десятки, как усвоить более сложные понятия. Всегда проверяйте, запомнил ли «юный математик» пройденный материал, не перескакивайте, даже если на изучение уйдёт не 2–3 дня, а неделя.

С чего начать

Алгоритм:

  • выучите названия чисел второго десятка;
  • понадобится два набора кубиков. Предметы должны быть одинаковые;
  • ребёнок должен выложить в ряд 10 вещей, обязательно слева направо;
  • скажите, что 10 – это десяток, он называется «дцать»;
  • на первый ряд кубиков положите ещё один. Получилось – 11 или один плюс «дцать» = одиннадцать;
  • положите два, затем три, четыре кубика на «дцать». Получилось: три – на – дцать, четыр – на – дцать и так далее;
  • пусть маленький ученик сам ставит кубики, прибавляет знакомую цифру к десятку;
  • ребёнок чётко запомнил схему построения чисел от 11 до 19? Переходите к следующему этапу.

Как образуется сотня

Алгоритм:

  • большинство деток, хорошо усвоивших образование чисел до 20, быстро понимают, как сделать два, три, четыре десятка до сотни;
  • начало упражнения то же: выложите 10 кубиков, скажите, что это десяток или «дцать»;
  • рядом поставьте такой же ряд из десяти кубиков, получилось два ряда. Название: два плюс «дцать» = двадцать, три плюс «дцать» = тридцать;
  • 40 (сорок) и 90 (девяносто) оставьте на потом, скажите: у этих круглых чисел другое название. Покажите, что у десятка всегда «0» на конце, потому число круглое, к нему прибавляются цифры 1, 5, 8 и так далее;
  • 50, 60, 70, 80 – ещё проще запомнить. Спросите, сколько десятков в числе 50. Правильно, пять. Пусть детки назовут первую цифру, прибавят слово «десят» – получится ПЯТЬДЕСЯТ. Когда ученик понял принцип, спросите: «Сколько десятков ты нашёл в 60, 70 и 80?» Конечно, шесть, семь, восемь. Так получатся новые названия: ШЕСТЬДЕСЯТ, СЕМЬДЕСЯТ, ВОСЕМЬДЕСЯТ.

Счёт до 20 без перехода через десяток

Алгоритм:

  • вновь достаньте те же кубики;
  • пусть ребёнок построит ряд из десяти штук;
  • поставьте сверху (обязательно слева направо) ещё два кубика. Получилось 12;
  • рядом по тому же принципу постройте число 15;
  • объясните маленькому ученику, как быстро сложить 12 и 15. Прибавьте 1 + 1 десяток, получилось 2 десятка или ДВАДЦАТЬ;
  • прибавьте единицы: 2 + 5 = 7. Теперь есть ДВАДЦАТЬ и СЕМЬ, вместе – ДВАДЦАТЬ СЕМЬ;
  • подкрепите объяснение кубиками. Пусть ребёнок пересчитает, действительно ли 27 кубиков на столе;
  • закрепите урок, дайте попробовать разные варианты, пока «юный математик» не поймёт принцип;
  • сложение освоено? Приступайте к вычитанию: принцип тот же;
  • через десяток переходите только после полного понимания материала с любыми числами от 10 до 100.

Совет! К началу обучения ребёнок должен чётко понимать, где десятки, а где – единицы в двузначном числе, чётко знать понятия «лево – право».

Правила счёта с переходом через десяток

Используйте таблицу, в которой показан состав числа. Детки должны понимать, как получить цифры разными способами. Например, 8 = 3 + 5, 4 + 4, 6 + 2, 7 + 1, 8+ 0. Без навыков быстрого счёта, сложения/вычитания от 0 до 10 нельзя переходить к более сложным упражнениям.

Задача родителей: объяснить, что одно из чисел нужно разложить на два, чтобы получить 10, затем прибавить остаток. Правило легко понять на примере.

Смотрите:

  • задача: найти, сколько будет 18 + 6;
  • 18 – это 10 и 8;
  • запишите по-новому (10 + 8) + 6;
  • спросите, сколько от 6 не хватает до десятка, чтобы прибавить к 8;
  • правильно, 2 (пригодится таблица «Состав числа);
  • теперь запишите 6 как 2 и 4. Получилось: 10 + 8 + 2 + 4 или 10 + 10 + 4. Два десятка плюс четыре единицы равно ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ;
  • когда ребёнок запомнит сложение, так же объясните вычитание;
  • всегда держите под рукой таблицу «Состав числа». Детки будут меньше теряться, проще ориентироваться.

Постоянно проводите «тренировку между делом», чтоб лучше запомнился состав числа. Проговаривайте чаще, подключайте ребёнка, пусть оканчивает фразу: «На столе слева стоит 3 тарелки, я ставлю справа ещё 3 тарелки. Сколько всего предметов? Правильно, 6». Покажите другой способ: «Я поставлю слева 2 тарелки, справа – 4 тарелки, вновь получилось 6 тарелок» и так далее (1 + 5).

По адресу прочтите инструкцию по применению детских капель в нос Виброцил.

  • проводите занятия в игровой форме. Дошкольники и младшие школьники остро реагируют на скучные задания, «серые», невыразительные картинки;
  • приводите простые примеры, ищите персонажей для счёта, понятных по возрасту. Маленький ученик должен легко узнавать предметы, животных, которых нужно сосчитать. Например, кот – подходит, дикобраз – нет (многие малыши думают, что это ёжик с длинными колючками, не сразу узнают и называют зверька). Апельсин – подходит, киви – нет (экзотический фрукт чем-то напоминает картошку, можно ошибиться) и так далее;
  • математические игры – отличный вариант для развивающих занятий. Подойдёт домино, лото, лабиринт, по которому можно путешествовать при помощи фишек, кубики с крупным изображением. Купите игры, изготовьте карточки из картона самостоятельно;
  • заинтересуйте ребёнка, расскажите, как важен счёт в повседневных делах. Считайте ступеньки в подъезде, стулья около стола, окна в магазине, синие или белые машины на дороге. При покупках в супермаркете просите ребёнка подать с полки 1 пакет молока, 2 бублика, 3 пачки творожка и так далее. Скажите: «В корзинке 4 банана, я положу ещё 1, получится 5 бананов». Проговаривайте все числительные чётко. Такие разговоры часто «напрягают» родителей, нередко кажутся скучными, пустыми, но сложно переоценить пользу от занятий для детей;
  • тренировка между делом. Этот приём наглядно демонстрирует, что для людей значат цифры и вычисления. Ненавязчиво приучайте малыша к миру математики. При сервировке стола к ужину или обеду говорите: «Я ставлю 5 тарелок, я кладу 5 вилок». Постепенно маленький человечек поймёт, что каждый раз количество столовых приборов, посуды бывает разным. Поставьте одну тарелку, озвучьте, добавьте ещё одну – вновь назовите число и так далее;
  • регулярность, настойчивость – одно из главных правил. Проводите тренировку между делом, придумывайте сказки с математическим уклоном об окружающих предметах (одушевлённых/неодушевлённых).

  • просите помощи у «юного математика», пусть подскажет, сколько кошек сидит около подъезда. Покрошите хлеб, попросите посчитать голубей, прилетевших за едой. Часто слетается 10, 20 и более птиц. Вот хороший повод показать, что «ты досчитал до 10, а есть числа больше, например, 11, 15, 20 и так далее, чтобы сосчитать всех птиц»;
  • игра в кафе/магазин. Многие родители и опытные педагоги советуют простой приём для обучения счёту, особенно, для сложения, вычитания чисел через десяток. Добавляя к 10 рублям ещё 1, 2 или 5 рублей, ребёнок поймёт, что такое число 15 = 10 + 5, 20 = 10 + 10. Изготовьте бумажные деньги из плотного материала. Понадобятся «монеты» и «купюры» всех номиналов, даже таких, которых нет в реальном обращении. Нарисуйте 3,4,7,8 рублей: вы получите любое число при добавлении к 10. Какой размер «денежки» выбрать? Чтобы чётко был виден номинал;
  • школа. Ещё одна полезная игра. Детки любят быть учителями. Предоставьте им эту возможность, решайте примеры, иногда с ошибками, чтобы «учитель» мог поправить вас, проверить свои знания. Если маленький педагог сам ошибся, мягко подскажите, не смейтесь. Проверьте правильность решения на кубиках, яблоках, счётных палочках, вместе подумайте, кто прав. Похвалите за знания, пообещайте исправить оценку, подтянуть математику;
  • для сложения чисел в пределах 20 используйте наглядные пособия, счётные палочки, кубики. Изучать числа от 0 до 100 поможет обычный мягкий метр, который применяется при шитье. «Юный математик» увидит все числа, поймёт, какое находится левее, какое – правее. Удобно объяснить, что 12 меньше 17, потому что оно находится левее. Можно отмерить 12 и 17 см ткани, отрезать, сравнить куски, подтвердить правоту;
  • понятия «плюс» и «минус» вводите позже, когда усвоены правила сложения/вычитания до 10;
  • всегда объясняйте каждое слово в задаче. Пока ученик не поймёт, что означает условие, он вряд ли решит задачу. На первых порах сами придумывайте примеры, ищите хорошие учебники с интересными, понятными заданиями;
  • при сложностях не стесняйтесь просить совета у репетитора, педагога детского центра или учителя. Главное: найти человека, понимающего не только математику, но и детскую психологию. Задача достаточно сложная, но разрешимая;
  • психологический контакт с маленьким учеником – обязательное условие для успешного обучения. Крики, унижение, постоянное напоминание о неудачах отбивают охоту к учёбе, провоцируют неуверенность в своих силах, тяжёлые комплексы.

Вооружитесь советами педагогов, родителей, попытайтесь научить деток правильно считать в пределах до 20. В одних случаях материал усваивается легко, в других требуется настойчивость, терпение, долгие разъяснения. Не отчаивайтесь, не ругайте «юного математика», консультируйтесь с педагогами, психологами. Только регулярные занятия, поощрение малейших достижений принесут результат.

Урок математики в 1 классе

Тема урока: «Учимся выполнять сложение».

Цели: Формировать умения представления о сложении чисел как объединении множеств.

УУД: Личностные: способствовать проявлению инициативы в учебно – познавательной деятельности.

Регулятивные: способствовать проявлению инициативы на основе сравнения и обобщения.

Познавательные: формулировать интерес к познанию математических фактов; научить осуществлять поиск нужной информации.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, запись на доске, наглядный материал (яблоки, груши, схема написания цифры 3), сюжетные картинки.

Ход урока:

  1. Приветствие
  2. Актуализация знаний и устный счёт

1. Задание по сюжетным картинкам

Расскажите, что было, а что изменилось?

2. Задачи в стихах

По лесу охотник шёл,

В чащу леса он зашёл,

Повстречались ему здесь:

Заяц, волк, лиса, медведь.

Звери все до одного

Убежали от него.

Сосчитайте всех зверей

И, как можно, побыстрей. (4)

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два – под берёзой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине? (3)

2. Раскрытие темы урока

Скажите, как вы получили число 3? Что для этого сделали?

Как же можно назвать тему нашего урока? Чему мы будем учиться на уроке?

  1. Объяснение нового материала

Откройте учебник на стр. 22.

Рассмотрите первую тарелку. Сколько здесь яблок? Сколько груш? Сколько всего фруктов?

Рассмотрите вторую тарелку. Сколько здесь яблок? Сколько груш? Сколько всего фруктов?

Как мы можем это записать? (написать на доске 2 и 1 – это 3)

Подумайте, как мы можем записать что на остальных рисунках. (спрашиваю и записываю на доске)

На стр. 22 есть такое задание – подобрать рисунки к записям. На доске изображены яблоки и груши. Так какой рисунок подходит к первой записи? (2 и 2 – это 4, 3 и 1 – это 4, 4 и 1 – это пять, 3 и 2 – это пять, 1 и 4 – это 5 )

Почему к третьей записи получилось три варианта решения? (неизвестное число яблок и груш)

Рассмотрите рисунок на стр. 23. Кто здесь изображён?

Сколько утят в речке? Выложите столько фишек.

Сколько цыплят на берегу? Положите рядом фишки.

Сколько всего птиц на рисунке?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Прочитайте числа, пропущенные на линейке. Какие числа пропущены? (1, 3, 5, 7)

Игра «Верно – неверно»

Верно, что 8 правее 7? Да

Верно, что 8 левее 9? Да

Верно, что 6 правее 5? Да

Верно, что 7 левее 5? Нет

Верно, что 3 правее 4? Нет

Верно, что 1 левее 4? Да

Обратите внимание на задание 4. Назовите овощи по порядку, начиная с самого тяжёлого.

  1. Первичное закрепление

Откройте рабочую тетрадь на стр. 19.

В первом задании вам нужно дополнить записи в соответствии с рисунком.

Отгадайте загадку.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

Какое число употребляется в загадке?

Сегодня мы будим учится писать цифру 3.

Цифра три состоит из трёх элементов: горизонтальной и наклонной палочек и нижнего правого полуовала. Начинаю писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Веду линию вверх, закругляю в правом верхнем углу клетки. Затем веду линию вниз, немного не доводя до середины клетки и пишу нижний полуовал. (схема + написать цифру на доске)

  1. Подведение итогов

Что нового узнали на уроке?

Какую цифру научились писать?