Охранять природу значит беречь родину. Почему природу нужно охранять? Сочинение Охрана природы

Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причём более половины из них за последние 50 лет. За малым исключением все эти животные вымерли по вине человека.

Раньше природа всегда успевала залечивать раны. Со временем человек всё больше и больше стал использовать природу в своих целях. И теперь ей стало трудно «залечивать раны», которые наносит человек. Поэтому многие животные и растения встречаются в природе всё реже и реже, а некоторые совсем исчезли. К сожалению, хозяйственная деятельность людей изменяет условия жизни животных и растений. Например, на месте леса люди строят заводы, города или на месте луга устраивают ферму. Много растений при этом погибает. Птицы и животные вынуждены искать себе новое место жительства. А при этом переселении погибают птенцы, которые ещё не вылупились или не окрепли, а также детёныши животных. Погибают старые, слабые животные. Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветков. Такие растения не дадут плодов и семян, а, значит, и потомства. Сорванные растения быстро вянут, а в природе они могли бы ещё долго нас радовать!

Может быть, кому-то это покажется преувеличением, но вопрос действительно стоит очень остро: если мы не сумеем спасти наши леса, нашу землю, наши озера и реки, то Россия неизбежно превратится в пустыню. При этом каждый из нас должен понимать, что и от его отношения сегодня зависит очень многое, а если кому-то кажется, что вырубка реликтовых лесов и отравление воздуха и рек – это, конечно, плохо, но лично его никак не касается, то это, увы, большая ошибка.

“Охранять природу – значит охранять Родину”, - писал М. Пришвин. Мне кажется, что это высказывание не совсем точно. Из него следует, что мы должны охранять только родную природу, природу как часть нашей Родины? А как быть с природой за пределами нашей Родины? Получается, что природа, которая не входит в понятие Родины, или находится за ее пределами (неродная природа), не имеет особой ценности и, возможно, может быть уничтожена.

Между “охраной природы” и “охраной Родины” нельзя ставить знак равенства. Охрана Родины предполагает нечто большее, чем просто охрана природы. Это еще и охрана местных памятников культуры, народных традиций, защита от внешнего врага, защита экономических интересов и т. п. Более того, любое из перечисленных направлений охраны Родины в некоторых ситуациях может войти в конфликт с охраной природы. Например, военные предлагают в оборонительных целях (для защиты Родины) вырубить под создание аэродрома уникальный старовозрастный лес. Природа и ее охрана не признают государственных границ.

Охрана природы нашей Родины имеет тысячелетнюю историю, она нашла свое отражение в русских летописях, указах, распоряжениях. Вначале охранялись лишь животные - охотничья фауна - охота была главным источником существования людей; позднее стали охраняться леса, почвы, вода, воздух, ископаемые богатства, что отражало развитие хозяйственной деятельности человека, появление ее многообразия, а также необходимость использования природных ресурсов для нужд обороны страны. Уже тогда создавали своего рода лесные заповедники, так называемые засеки. В целях преграждения пути наступающему неприятелю.

Бездумным ведением хозяйства человек сам создал экологические проблемы. Природа серьезно больна. Некоторые цифры даже могут испугать. Исчезает ежегодно 11 млн. га леса. Многие страны сталкиваются с проблемами нехватки чистых пресных вод. Наиболее загрязнены реки Дунай, Рейн, Сена, Миссисипи, Волга, Днепр. Волга раньше называлась Ра, значит, радость, река бога Солнца. Испокон веков она была колыбелью, носительницей жизни. А сейчас ее вода может стать сырьем для любого химкомбината. Заводы, не имеющие очистных сооружений, сливают в нее все отходы, из-за этого погибают ценные породы рыб - осетр.

Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты некоторые животные и растения навсегда исчезли, а многие другие стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Эта книга называется так, потому что красный цвет - сигнал опасности. Красную книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году.

«Красная книга» - Красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига

Всё живое хранить зовёт.

Пусть зовёт не напрасно

«Красная книга».

И тревога за жизнь неустанна,

Чтоб не сгинуть в космической мгле:

Исчерпаемы все океаны,

Исчерпаемо всё на Земле.

Мы леса и поля обижаем.

Стонут реки от горьких обид.

И себя мы прощаем,

И себя мы прощаем,

Но грядущее нас не простит.

Забота о природе и тревога за её судьбу - вот то, что в состоянии сберечь здоровье и силы природы не только для современников, но и для многих будущих поколений, которым нужны зелёные леса, чистые реки и озёра, а особенно родники, радуга над полями, пение соловья весной, когда цветут яблони и черёмуха.

Замечательный писатель и знаток природы К. Г. Паустовский писал: «Я никому не поверю, что есть на нашей земле места скучные и не дающие никакой пищи ни глазу, ни слуху, ни человеческой мысли. Только исследуя какой-нибудь клочок нашей страны, можно понять, как она хороша, и как мы сердцем привязаны к каждой её тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги».

Кто любит и бережёт природу, должен быть сознательным человеком, культурным; он не позволит себе осквернять природу, уничтожать растения. Каждый разумный человек должен для себя уяснить, будь он даже простой человек или любитель природы, пользоваться природой стихийно, без полного её сохранения и восстановления заимствованного у неё же невозможно. Здесь существует обратная связь.

Красота окружающего мира - это и красота природы. Она останется с нами только тогда, когда мы будем заботиться о природе и беречь ее.

Любовь к окружающему миру, родной природе, являясь составной частью патриотизма.

««Охранять природу – значит охранять свою Родину»"»"

Бондарь Неля Антоновна

Учитель географии МКОУ «СОШ имени И.А.Пришкольника с. Валдгейм»

Раб. Тел.№ 71-2-25 Nelia -elena @mailru

Формирование ответственного отношения к природе.

Задачи: 1. Познакомить с правилами поведения на природе;

2.Способствовать воспитанию любви к родной природе;

3.Познакомить с особо охраняемыми природными территориями Еврейской АО.

Оборудование: Таблички с экологическими знаками, фишки, музыка: “Звуки природы», презентация.

Ход классного часа.

1.Организационный момент.

Учитель: - Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа!

Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, и бережном обращении. (слайд 1)

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым,

Хотим мы в доме том жить вовеки.

Природа - это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем,

На этот мирный дом имеем право. (А.Куклин)

Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.

Масштабы влияния хозяйственной промышленности на природу в наше время стали таковы, что сейчас надо спасать природу от разрушения, влияния цивилизации, а значит охранять ее. Охрана природы – это не только специальная система мер, направленных на предотвращение исчезновения природных ресурсов. Словами русского писателя Пришвина: «Охранять природу – значит охранять Родину». Вы видите, какая тесная взаимосвязь между понятиями природа и Родина. (слайд 2)

Учитель: тема классного часа: «Охранять природу – значит охранять Родину».

Учитель: Теперь выделим основные принципы охраны природы:

2. Помнить о существующих в природе взаимосвязей.

Учитель: Приоритетное место в системе мер по охране природы отводится охраняемым природным территориям.

Учитель: Что значит особо охраняемая территория?

Д: …

Учитель: Охраняемая природная территория – это участки земли, где расположены природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, эстетическое значение, они изъяты из хозяйственной деятельности, установлен режим особой охраны. (слайд 3)

Учитель: Какие вы уже знаете охраняемые территории.

Д: Заповедники, заказники, национальные парки.

В 1916 году 11 января в истории российского государства был учрежден первый Баргузинский заповедник. В настоящее время в России насчитывается уже 102 государственных природных заповедника, 42 национальных парка и 68 заказников, в том числе и на территории нашей области, где мы с вами живём. (слайд 4)

Существующая в Еврейской Автономной области система особо охраняемых природных территорий включает государственный заповедник «Бастак», заказники регионального значения «Шухи-Поктой» и «Ульдуры», «Чурки», «Журавлиный», Дичун» 25 памятников природы.

1 ученик. (слайд 5) В 1997 году в был открыт государственный природный заповедник «Бастак», основной задачей которого является сбережение уникальных природных комплексов Приамурья, где представлены столь редко остающиеся нетронутыми экосистемы кедровых лесов. Общая территория «Бастака» - 91771 Га.

Рельеф «Бастака» достаточно интересен - одну половину его площади занимает равнина, а вторую - горы. Таким образом, несмотря на относительно небольшие размеры территорий, отведенных заповеднику, здесь можно увидеть две природные зоны, в одной из которых преобладает северная полярная растительность, а во второй - южная субтропическая.

Растительность здесь чрезвычайно разнообразна. Попав в этот заповедник, можно побывать сразу в трех типов лесов: если идти с севера на юг, то сначала встретятся ель и пихта, чьи вековые стволы гордо украшают собой суровые северные склоны гор (горы здесь не маленькие - некоторые поднимаются к небу на километр). Затем - в средней части - кедровые и широколиственные заросли, а ближе к южной границе растут дуб, береза и липа.

Здесь протекает четыре реки и несколько их притоков. Кирга, Икура, Бастак, Большой Сореннак. Здесь, в заболоченных землях, протянулась полуторакилометровая череда озер.

Флора и фауна заповедника здесь обитают гималайские медведи, изюбрь, соболь, норка, кабан, лось, косуля, рысь, волк,… С большинством этих животных не стоит пытаться встретиться. Из редких видов млекопитающих, занесённых в Красную книгу РФ, на территории заповедника обитают черный журавль, амурский барсук, ночница Иконникова и другие. В 2003 г. заповеднику «Бастак» передана другая особо охраняемая территория - заказник «Забеловский».

Заповедник "Бастак" работает по 4 основным направлениям: орнитология, изучение мелких млекопитающих, флористика, геоботаника.

2 ученик

(слайд 6) Преимущественно для охраны охотничье-промысловых животных созданы заказники: «Шухи –Поктой», «Ульдуры», «Чурки», которые представляют собой окраинные или изолированные хребты с красивыми разнообразными ландшафтами. На юге области, в переходной от гор к равнине зоне у Помпеевского хребта находится заказник «Журавлиный». В нем охраняются промысловые, редкие виды зверей и птиц, а также среда их обитания. В южной части хребта Малый Хинган расположен лесной заказник «Дичун». Он призван сохранять девственные кедровые леса области.

Ведущая. В прошлом году в России полыхали многочисленные лесные пожары, в том числе и на территориях заповедников и заказников. Природные пожары редко происходят по естественным причинам. Подавляющее их большинство возникает по вине человека.

1 ученик. (слайд 8) В последние несколько лет число жителей России, которые ждут лета с нетерпением, заметно снизилось. А традиционное описание лета как «теплого и солнечного», многие заменили характеристикой «жаркое и дымное». И для такого пессимизма есть повод: сильные и продолжительные лесные пожары «обеспечивали» дымом не только близлежащие деревни и села, но и крупные города, расположенные в десятках километров от источников огня.

(слайд 9) Лесной пожар – это стихийное, неуправляемое распространение огня по лесным площадям.

О приближении пожара можно узнать по таким косвенным признакам, как: устойчивый запах гари; туманообразный дым; беспокойство птиц и животных, их миграция в одну сторону; ночной перелет птиц, громкие крики; ночное зарево; отблески зарева на ночных низких облаках.

2 ученик. (слайд 10) В дикой природе наиболее распространенной причиной лесных пожаров были молнии. Загоревшееся от «небесного огня» высокое дерево могло стать причиной масштабного пожара, площадь которого позволяет видеть его из космоса. В современном мире на молнии приходится лишь около 8% всех лесных пожаров, тогда как большую часть возгораний провоцируют люди. Причем люди гораздо изобретательнее природы и «зажигают» в лесу различными способами.

«Человеческий фактор»: костер, непотушенная сигарета, брошенные бутылки, мусор в лесу, искры из выхлопных труб автотранспорта, сухостой, валежник и хворост, поджоги. Как не грустно это осознавать, но находятся люди, которые вполне осознанно поджигают леса. Причины могут быть различными: от благого намерения сжечь старую траву, до хулиганства и вредительства.

3 ученик. Вообще-то, иногда пожары нужны природе. Они позволяют обновлять леса, превращая дремучие дебри в молодые и светлые рощи. Однако, сейчас в мире и в частности, в нашей стране, происходит в несколько раз больше пожаров, чем это необходимо природе. Таким образом, леса просто не успевают обновляться. Увеличилась и средняя площадь пожаров, что затрудняет спасение зверей и птиц, которые обычно уходят из сгоревшего «дома» в соседний лес. Мелкие животные и молодые особи часто не успевают спастись, а крупные и опытные звери и птицы ищут новое место за многие десятки километров от пепелища. Отсутствие мелких зверей, земноводных и птиц непременно скажется и на людях, живущих неподалеку, поскольку насекомые придут на старое место значительно быстрее, чем питающиеся ими звери и птицы.

Лесные пожары повреждают или уничтожают ценную древесину и пагубно влияют на возобновление ее ресурсов. Лишая почву растительного покрова, они приводят к серьезному и долговременному ухудшению состояния водосборных бассейнов, снижают рекреационную и научную ценность ландшафтов. При этом страдают или гибнут дикие животные, сгорают жилые дома и другие постройки, погибают люди.
4 ученик. В первую очередь страдают легкие человека, в которых оседает большое количество ненужных частиц. Поэтому от пожаров больше страдают люди с ослабленными органами дыхания. Однако любой врач может подтвердить, что следы пережитого пожара еще долго можно различить на флюорографии даже здорового человека. С кислородом вредные вещества также попадают в кровь, вызывая общую интоксикацию организма, которая проявляется чаще всего головными болями и усталостью. Но едкий дым попадает в организм и другими способами: мы не только вдыхаем его, но и впитываем кожей, воспринимаем глазами.

Конечно, частично от отравления может спасти защитная маска, но полностью защитит от дыма только пребывание в кондиционированном помещении или отъезд в незадымленный регион.

Для снижения токсического действия компонентов дыма и гари необходимо есть фрукты и пить натуральные соки (например, свежевыжатые), которые содержат антиоксиданты.

5 ученик. Средства борьбы с пожарами Костер лучше всего тушить, обильно заливая водой, или перекопав кострище лопатой. Потушенный костер не должен дымиться или источать жар, который может разжечь сухую траву. А вблизи торфяников костры просто не нужно разжигать. Лес – не место для окурков и других отходов. Собираясь подышать свежим воздухом, курильщику лучше захватить с собой карманную пепельницу или другую емкость, которая позволит забрать весь мусор с собой. Если же такой емкости нет, уделите особое внимание тушению окурков.

Лучшее средство борьбы с лесным пожаром – ответственность и внимание каждого. Не разжигать лишний раз костры, убирать мусор за собой и другими – это те несложные и естественные меры, которые помогут предотвратить пожары.

Также можно помочь и с тушением. Если проходя или проезжая мимо леса, Вы увидели тлеющий костер или небольшой пожар, затушите его своими силами. Для этого можно использовать огнетушитель (если Вы на машине), воду (наверняка Вы захватили что-нибудь попить), также эффективно будет забить пламя зелеными сочными еловыми ветками или затоптать ногами. О большом пожаре немедленно сообщайте в экстренные службы по телефону, не отговариваясь тем, что наверняка все знают.

Ученица.

О, Господи!... Так страшно это,
Когда горит, потрескивая лес...
Когда ты видишь, что спасенья нету
И не бывает всё-таки чудес...


Когда у корня - дерево сгорает...
И пень вам тлеющий - не потушить...
Когда рассудок - силы покидают
И так необходимо поспешить..


А пламя - обжигает руки ваши...
И полыхая - не щадит лица...
И пробирается всё дальше... Дальше...
И заставляет замирать сердца...


Дым, забивает едкостью дыханье,
И плачут уязвимые глаза...
О, Господи!... Молю, утешь страданья!
И катится в бессилии слеза...

Всё обошлось! Спасён участок леса!...
Потраченных - совсем не жалко сил!
Успел, отряд приехать МЧС-а
И нас - от всей души благодарил!

Ребята!... Люди!... Просто - Человеки!...
Вас умоляю! Нет!... Я - закляну строкой!...
Беречь Природу-Матушку Во Веки!
И не губить Её своей рукой...

Учитель: Всё что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь.

А сейчас мы проведём конкурс. «Человек и природа»

Участвуют две команды «Флора» и «Фауна», а также зрители – болельщики. За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны, а в конце игры определиться команда-победитель.

Первый конкурс. «Э кологические даты и праздники». Каждая команда получает карточки с праздниками и должны написать даты, когда отмечают праздники.

В торой конкурс “Зеленая аптека” (слайд 12)

Выбрать из гербариев каждой команде по два лекарственных растения, произрастающих в нашей местности и рассказать об их влиянии на человеческий организм.

    Подорожник

    Боярышник

    Шиповник

    Аир болотный

Третий конкурс “Красная книга” (слайд 14)

В 1963 году впервые появился список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира, который получил название “Красная книга фактов”. Это книга тревоги, книга – предупреждение, в которой названы те животные и растения, их на Земле осталось очень мало.

У нас в стране первая красная книга появилась в 1982 году. Красная книга ЕАО – 1994 г.

Сейчас каждой команде дается задание выбрать из карточек то растение или

животное, о котором пойдет речь.

    Журавль японский(слайд 15)

    Кедр корейский (слайд 16)

    Дальневосточная черепаха(слайд 17)

    Утка мандаринка(слайд 18)

    Скопа (слайд 19)

    Лотос Комарова (слайд 20)

1.Растет в стоячих и медленно текущих водах. Это растение еще называют “Цветком богов.

2.«Царь – дерево». Крупное дерево семейства рутовых. Ствол покрыт мягкой, бархатной на ощупь корой. Древесина легкая, прочная, не поддающаяся гниению, хорошо полируется, имеет красноватый рисунок. Из нее делают мебель, из коры – пробки, краску для окрашивания тканей в ярко – желтый цвет, а отвар применяется в медицине. Узнали?

3.Это реликтовое животное в отличии от своих сородичей быстро-быстро плавает и бегает по суше. Из-за его боевого духа его изображали на мечах японских самураев.

4. Название она получила за свой яркий наряд. В Китае её считают символом супружеской верности. Это одна из самых красивых птичек на земле.

5.У многих народов мира эта птица священная. У Египтян её называют птицей солнца, в Японии её считают символом здоровья, долголетия и счастья, японцы называли этих птиц “людьми в перьях”, величали птицу “достопочтенный господин.

6.Редкий вид хищной птицы. Верх темный, низ белый с темной поперечной полосой на груди. В Еврейской Автономной области гнездится в лесной зоне по берегам рек, озер с прозрачной водой. Гнезда устраивает на высоких деревьях с обломанной или высохшей верхушкой, это обязательное условие для гнездования. Занесена в Красную книгу Российской Федерации и ЕАО.

Четвёртый конкурс “Экологические знаки”

Каждой команде выдается по 5 знаков-символов. Участники по очереди должны назвать правила поведения в лесу, согласно знакам:

    Не рви цветы.

    Нельзя разорять муравейники.

    Не ломайте ветви деревьев и кустарников.

    Не повреждай кору деревьев.

    Нельзя брать яйца из гнезд.

    Не разводите костер в лесу.

    Не сбивайте грибы, даже не съедобные.

    Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.

    В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.

    Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

Пятый конкурс. Пословицы и поговорки.

Учитель: Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о природе, о бережном отношении к ней. Давайте продолжим пословицы.

Аист на крыше - // мир в доме.

Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.

Жизнь дана // на добрые дела.

Доброе дело // само себя хвалит.

Много воды - // много травы.

Растение - // земли украшение.

Много леса - // не губи, мало леса - // береги, нет леса - // посади.

Покорми птиц зимой, // они отплатят тебе добром летом.

Не нужна соловью // золотая клетка, а нужна ему // земная ветка.

Срубили кусты - // прощай птицы.

Увидел скворца - // весна у крыльца.

Искру туши // до пожара, отведи беду // до удара.

Рощи да леса - // родного края краса.

Судьба природы - // судьба Родины.

Итог классного часа .

Учитель: Беречь природу – дело каждого человека. И я надеюсь, ребята, что каждый из вас будет бережно относиться к ней.

Рефлексия. Вывешивается силуэт дерева из бумаги, на который дети наклеивают листочки определенного цвета:

Зеленый – если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения в лесу, хочешь, чтобы наша планета была цветущим садом.

Жёлтый – тебя не волнует, что происходит в окружающей природе, что происходит с растениями и животными.

Красный – если ты к природе относишься не бережно, не экономно, а эгоистично, берешь пример с невежественных людей, бездумно губящих природу.

Домашнее задание. Открытка (заповедная зона без пожара)

Всем очень нравится отдыхать на природе. После шумного и загрязненного города так приятно растянуться на зеленной траве, вдыхать запах полевых цветов и чистого воздуха. Вокруг шумят деревья, поют птицы и журчит ручей или шумит река. И, как хорошо, когда трава чистая, без шуршащего мусора под ногами. Воздух без химических примесей и смога. А вода свежая, родниковая, без масляных разводов и островков пластиковых бутылок.

К сожалению, такие уголки все реже попадаются на пути отдыхающего. Прежде чем расположиться для такого отдыха, приходиться походить с мусорным мешком и освободить себе пятачок чистой земли.

Люди почему-то не задумываются, как мы загрязняем планету и уничтожаем все прекрасное, что есть на ней. Нет, конечно, в глобальном смысле ее сильно загрязняют заводы, фабрики своими трубами и отходами, сливающие в реки и озера. Атмосферу планеты портят бензиновые автомобили и машины, выделяя вредные выхлопы в воздух. Корпорации, бездумно вырубающие леса – легкие нашей планеты. Государства, безудержно добывающие полезные ископаемые из недр земли, истощая ее. Мы ругаем это и переживаем за будущее поколение.

Но почему нам каждому не начать с себя? Если мы не можем повлиять на цивилизацию в целом, почему не попробовать повлиять на себя лично? Не жарить шашлыки на открытом огне в лесу, а потом забывать его затушить. Не бросать после себя мусор, а аккуратно собрать и выкинуть в специально отведенное место. Если так каждый внесет хотя бы по чуть-чуть, тогда в целом и улучшится общее отношение к охране природы и экологии.

7 класс, русский язык

Сочинение Охрана природы

Нуждается ли природа в охране? Таким вопросом навряд ли задавались люди первобытных времен, и даже представители более-менее развитых цивилизаций древности. Охрана природы стала довольно актуальной темой только относительно недавно в связи с техническим прогрессом.

Именно активное развитие различных технологий привело к потребности заботиться о природе. Люди не имеют возможность контролировать собственные способы ведения различного хозяйства. Заводы отравляют воздух, химикаты отравляют землю – таков современный мир.

Мне кажется, люди в современном мире похожи на неразумных детей, которым дали какие-то предметы, с которыми они не могут и не умеют обращаться. Ведь, если бы люди имели разум, то изначально думали бы над последствиями собственных действий. На самом деле сейчас люди обеспечивают собственные потребности сначала и только потом размышляют о том, какие последствия идут после этого.

Как ни странно, но теперь действительно природу нужно охранять от самих людей и в малом и в большом. Начинать нужно с элементарного образования детей и привития разумного отношения к природе, начиная от сбора отходов, уборки территории. Также следует вести речь и о глобальных процессах, которые затрагивают массы людей и прививают разумные привычки, нормальное отношение к природе и где-то ограничивают людей.

Совсем недавно в России в новостях говорили о полигоне отходов в Подмосковье. В связи с этим полигоном люди не могли нормально дышать, иметь нормальный воздух в собственном городе. Просто столько привезли отходов, такое огромное количество собрали грязи, которое просто не могли переработать.

Разве такая ситуация не похожа на ситуацию с ребенком, который сам не может элементарно сменить себе подгузник и страдает от этого? Мне кажется похожа и этот факт говорит об общем уровне поведения людей касательно обращения с природой. Поэтому в этом направлении нужно изначально развивать людей и предоставлять людям нормальное образование, которое станет причиной для разумного поведения.

Вариант 3

В своем жилище люди стараются поддерживать чистоту и порядок, относятся бережно к вещам и предметам быта. Но почему-то эти истины мало относятся к окружающему миру, хотя с раннего детства учат, что Земля – наш общий дом, необходимо беречь и охранять природу.

Действительно, природа – это Мать, которая взрастила человечество в своей колыбели, подарила дом, пищу, научила жить, позволила развиваться и совершать новые открытия. Так почему же люди так безответственно и беспечно относятся к своей Матери?

В двадцать первом веке промышленность развивается семимильными шагами, порою затаптывая все вокруг – вырубка лесов, выбросы токсичных отходов в водоемы, загрязнение атмосферы - все эти факторы негативно влияют на живую природу. Все больше представителей флоры и фауны люди могут увидеть только в Красной книге.

Долг человека состоит в том, чтобы заботиться и сохранять природные богатства. Ведь как приятно прогуляться по близлежащему лесу, вдохнуть аромат разнотравья, наблюдать жизнь насекомых и птиц, выпить ключевой воды из живого источника. Становится страшно, что вся эта красота может постепенно исчезнуть с лица земли, а на ее месте останется разрушение, хаос, экологическая катастрофа. В таких условиях все живое погибнет, а вместе с ним и человечество.

Благодаря природным богатствам и ресурсам, которые в последние десятилетия истощены, обеспечивается существование людей. Надо помнить, что жизнь людей возможна лишь в гармонии с окружающим миром. Необходимо сохранить природу для своих потомков, чтобы они могли в полной мере насладиться ею и жить полноценной жизнью.

Сочинение Охранять природу значит охранять родину

План сочинения.

  1. Богатство природы - достояние Родины.
  2. Значение бережного отношения к природе.
  3. Забота о природе как показатель культуры.

Родина и природа неразрывно связаны между собой. Природа является гордостью моей страны, я пользуюсь ее ресурсами, наслаждаюсь пейзажами и могу вносить свой вклад. Ни одна страна не может похвастаться таким богатством, как природа моей Родины. Обилие полезных ископаемых, плодородная почва, огромные площади земель, леса и реки. Вода - самое дорогое сокровище, основа жизни.

Продуктивное и бережное использование даров природы может помочь нашему достоянию не исчерпать себя. Природа кормит нас. Она наша мать и наш отец. И если она не скупится и одаряет нас всеми благами, почему бы и нам не быть благодарными ей?

В первую очередь, природа требует бережного отношения к себе и уважения. Все люди являются ее неотъемлемой частью и для того, чтобы связь не разрывалась, надо действовать самим и вносить свою лепту. Если не превращать землю в мусорную свалку, мы сможем продолжать наслаждаться ее красотами. Если прекратить повальную вырубку лесов, деревья отблагодарят нас нескончаемым кислородом.

Люди выкидывают мусор из окна, забывают потушить костер, испытывают ядерное оружие, сливают химические отходы в моря. А ведь это мощнейший удар по природе.

Глядя в голубое небо, мы редко вспоминаем Чернобыль, в котором после атомного взрыва небо надолго утратило свою чистоту и цвет. Возможно, многие люди привыкли потреблять и ничего не отдавать взамен. Кто же тогда передаст все наше богатство детям? Я думаю, они хотели бы увидеть то, что сегодня видим мы: луч солнца, васильки на лугу, жужжание насекомых, радугу…

Заботясь о нашей природе, мы доказываем ей свою любовь и показываем свою культуру. Культурный человек не позволит себе кинуть бутылку на тротуар или оставить мусор у лавочки в парке. Человек, разрушающий планету, обыкновенный варвар и к культуре не имеет никакого отношения. Убрать мусор в лесу, посадить дерево, хоть как-то пытаться сохранить ее и есть, своего рода, культура природопользования. Бери, но и отдавай по мере возможностей.

Культурный уровень страны можно узнать по состоянию ее природных богатств. Земля полностью в руках человека и напрямую зависит от его отношения к ней. Пытливый ум и любознательность могут сделать из молодого человека биолого, эколога, ландшафтного дизайнера или просто путешественника. Чем больше профессий, связанных с природой, тем больше шансов на ее сохранение. Сохраняя природу, человек показывает настоящую любовь к своей Родине.

Наша Родина богата и прекрасна. Её бескрайние леса и моря изобилуют разнообразными зверями, птицами и рыбами. Её недра содержат большое количество полезных ископаемых. Её природа красива и величественна. Но всё это богатство не вечно, оно нуждается в бережном отношении и защите. Человек активно пользуется природными ресурсами: добывает полезные ископаемые, вырубает леса, уничтожает животных и ловит рыбу. Разумеется, всё это ему нужно для развития промышленности и просто для жизни. Нефть и газ служат топливом, древесина используется при производстве бумаги и в строительстве, мясо животных необходимо для пищи, а их шкуры — для изготовления одежды. Однако нельзя забывать, что природные ресурсы не бесконечны. Чтобы пользоваться ими длительное время, необходимо их восстанавливать. Человек должен думать не только о собственном благе, но и о будущем. Если он не будет заботиться
Об окружающем мире сейчас, неизвестно, что станет с нашей планетой через пару сотен лет. Многие виды животных и растений просто исчезнут, и будущие поколения их никогда не увидят. Загрязнение воды и воздуха приведёт не только к вымиранию животных, но и к ухудшению здоровья самого человека. Даже если мы будем просто соблюдать чистоту — не мусорить, окружающий мир станет немного чище и лучше.

Экологический урок

(для учащихся 5-6 классов)

Охранять природу - значит охранять Родину.

Оформление: плакат: «Охранять природу – значит охранять Родину» - М.Пришвин,

плакат: земной шар с большой ромашкой и бабочкой, выставка работ учащихся по теме «Родная природа».

«Природа – единственная книга, содержание

которой одинаково значительно на всех страницах».

«Давайте, люди любить планету,

во всей Вселенной похожей нет».

Библиотекарь: Дорогие друзья! Константин Паустовский, замечательный наш писатель сказал: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

(Звучит музыка И.Дунаевского «Широка страна моя родная» и библиотекарь читает первый куплет песни)

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек.

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек…

1-ый чтец:

Возле речки в тумане

Чуть звенят тополя…

Может, ими и манит

Человека Земля?

2-ой чтец:

Иль берёзкой кудрявой

Нескупой на слова?

Или явором?

Явор – всем лесам голова!

3-ий чтец:

Иль плясуньей-калиной,

Что серёжкой трясёт?

Или первой травинкой,

Пробивающей лёд?

4-ый чтец:

Чем же, Земля привлекает?

Или этим, иль тем?

В суть вопроса вникая

Я так думаю – всем!

5-ый чтец:

И рябины кустами,

И лужком заливным,

И грибными дождями,

И дождём не грибным.

6-ой чтец:

Первой звонкой капелью

И росой на устах

Соловьиною трелью

В соловьиных кустах

7-ой чтец:

И родными местами

Где ты жил, где ты был,

И цветами, цветами-

Чуть о них не забыл!...

8-ой чтец:

Манят волею реки

И раздолья поля…

Не обманет вовеки

Человека Земля!

(А.Прокофьев)

Библиотекарь: Да, наша небольшая планета Земля добра к нам.Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь. Многие поэты и писатели посвящают свои произведения природе. Послушаем, о чём пишет поэт Сергей Викулов.

1-ый чтец:

Услышу ль сосен шум в полдневный час,

Журчанье струй средь камушков у брода,

О, люди, мыслю я, у всех у нас

Есть мать одна, по имени Природа!

У ней для всех хватает доброты

И мы живём, запечатлев навеки

В душе её прекрасные черты –

поля, луга, леса, моря и реки.

2-ой чтец:

Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух – три её основы.

Какая бы ни грянула беда –

Всё возродится снова.

3-ий чтец:

Но если…

Впрочем, в наш жестокий век

понятно всем, что это «если» значит?

О, Человек!

Природа-мать ни рек и ни морей

от глаз твоих не прячет.

Ни росных трав, ни голубых озёр…

Цени её доверие, Природы!

Не обмани его!

И в тёмный лес входи,

Как в храм под мраморные своды.

Библиотекарь: Поэт Николай Рыленков в своём стихотворении утверждает, что всё богатство русской природы принадлежит народу, значит и вам, детям.

1-ый ведущий:

Все богатства русского пейзажа

В полное владенье нам даны:

Вьюжных зим серебряная пряжа,

Кружева зелёные весны.

Летний полдень в поволоке зноя,

Вечер, заглядевшийся в ручей

Узорочье луговин цветное,

Тёплый воск желтеющих полей.

Расписные крылья листопада

Над бездонной синевой озёр.

Всё это твоё, и сердце радо

Целый мир влюбить в родной простор.

Библиотекарь: Но не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут природные сокровища – леса, поля, реки, дары природы и живых её обитателей.

2-ой ведущий:

Послушайте!

Речушка вдоль околицы текла.

Негромкая…

Но мы её любили, дети,

Она ведь первою для нас была,

И, значит, лучшею на свете.

Сейчас в ней всякий хлам,

И ржавь, и слизь зелёная

И хвощ болотный вылез…

Как - будто люди целью задались

Убить её –

И своего добились.

(С. Викулов)

Библиотекарь: Поэту Глебу Горбовскому пришлось написать стихотворение

«Мёртвый лес».

3-ий ведущий:

Пожар отклокотал и умер

И умер лес, отзеленел…

Трагедию исчислил в сумме

Один хозяйственный отдел.

Медведь ушёл, удрали зайцы,

Хватили горя комары.

В жилищах птиц сварились яйца

От неестественной жары.

Стоял, как братская могила,

Безрукий, безволосый лес.

Что ни пихта – иссякла сила,

И что ни лиственница – крест!

Я уходил из этой жути

С больной тревогой за людей…

Не люди лес сожгли, не люди!

Не человек…Злодей, злодей.

Библиотекарь: А ведь лесу человек обязан многим! Чем же именно дорог нам лес?

1-ый чтец: Лес – наше богатство!

2-ой чтец: Лес – воздух лёгких, влага и тень.

3-ий чтец: Лес – наш друг: он задерживая влагу, помогает человеку выращивать хороший урожай.

4-ый чтец: Лес – кладовая, бесплатно отдающая свои дары – орехи, ягоды и грибы.

5-ый чтец: Лес – зелёный наряд нашей планеты.

6-ой чтец: Лес – дом для зверей и птиц.

Библиотекарь: Всё в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями.

Знаете ли вы, что?...

1-ый ведущий: Каждая сова уничтожает за один только год 1.000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год килограмм зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба!

2-ой ведущий: У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу, где живёт кукушка, появляется большое количество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течении нескольких дней.

3-ий ведущий: Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. В некоторых местах они очищают местность от малярийных комаров. Летучая мышь, весящая 7-8 граммов, за час ночной охоты поправляется на 1 грамм. За это время она может поймать и съесть 160-170 комаров.

Библиотекарь: Природа – наше богатство: сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину».

Для рыбы нужны чистая вода – будем охранять наши водоёмы.

В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы.

А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

Родина, родная природа…Эти слова наполнены для нас глубоким смыслом.

7-ой чтец:

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

(З.Александрова)

(Песня о Родине)

8-ой чтец:

Всем известно, что жуки

Жужжат с досады и тоски

Но в кругу друзей жуки

Чудаки и добряки.

Я дружу с одним жуком,

Я с ним третий год знаком

Это счастье, если жук

И тебе не враг, а друг.

(К.Завойский)

(Песня «Добрый жук»)

1-ый ведущий:

На свете,

На свете нужны!

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых.

И даже без хищников

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мёд,

И кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки.

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны

Мы всё-таки очень друг - другу нужны.

(Б.Заходер)

(Песня «Не дразните собак»)

1-ый чтец:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

(В.Берестов)

2-ой чтец:

Хочу, чтоб в мире было много света,

Хочу, чтоб в мире было много лета,

И на траве – зелёная роса.

Хочу, чтоб в мире было меньше плача.

А больше смеха, радости, удачи.

Улыбок детских, как цветенье, зыбких,

Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

(С.Ахматова)

3-ий чтец:

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом

Как ветер с лугом.

4-ый чтец:

Как парус с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

5-ый чтец:

Давайте, люди

Любить планету.

Во всей Вселенной

Похожей нет.

6-ой чтец:

Во всей Вселенной

На всех одна,

Что будет делать

Без нас она?

1-ый ведущий:

Ты, дружок,

Смотри не подкачай!

Правдивым быть

И добрым обещай!

Не обижать ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса,

Простор полей –

Всё, что зовётся
Родиной твоей.

2-ой ведущий:

Берегите землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.

На травинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите
Берегите Землю! Берегите!

3-ий ведущий:

Берегите времени крутые повороты,
Радость вдохновенья и работы,

Древнего родства живые свойства
Дерево надежд и беспокойства,
Откровение Земли и Неба,
Сладость жизни, молока и хлеба,
Берегите доброту и жалость,

Чтоб они за слабого сражались,
(М.Дудин)

Библиотекарь:

Нас много, ребята!
Везде, где живём,
Деревья посадим, сады разведём!

И всё это сделаем от чистого сердца и во имя нашей любимой Родины.

(Звучит песня сл.М.Пляцковского, муз.В.Шаинского «Улыбка»)